МОУ Тагнинская ООШ

«Тагнинская основная общеобразовательная школа»  имеет славную многолетнюю историю. Открыта она была  в 1939 году. Двухэтажное здание расположено на главной улице деревни. На протяжении многих лет она является  центром   духовности, патриотизма, культуры.  Сотни её  выпускников трудятся в самых разных сферах экономики, культуры, науки.

•Учебных кабинетов -12
•  Спортзал (приспособленное помещение)
•  Столовая
•  Учебные мастерские
•  Компьютерный класс

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден: Постановлением                        Принят общим собранием

Администрации                                               трудового коллектива Муниципального образования                       Муниципального общеобразова

«Заларинский район»                                       тельного учреждения Тагнинской

_______________Ахметов А.Ш.                     основной общеобразовательной

«_________»____________2007г.                   Школы

 

Протокол  №4

« -----------------------------«2007г

Согласован:

Муниципальный отдел

Комитет по образованию.

_______Д.П.Ковальчук

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« Тагнинская ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(в новой редакции)

 

                                        С.Тагна

                            Иркутская область

                    Заларинский район

.

 

 

 

 

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Тагнинская основная общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано распоряжением Заларинской администрации совместно с Заларинским отделом образования  в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования 09.12.99г№457

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Тагнинская  основная общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование МОУ «Тагнинская основная общеобразовательная школа».

Юридический адрес: 666326 Иркутская область, Заларинский район, село Тагна ул. Дорожная 31.

Фактический адрес:666326 Иркутская область, Заларинский район, село Тагна.

УЛИЦА Дорожная 31.

1.2. Учредитель Учреждения является администрация муниципального образования «Заларинский район»

 

1.3. В своей деятельности Учреждение  руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово--хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения  

1.6 Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешение)

1.7.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования , на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредетации. Учреждение проходит государственную аккредетацию в соответствии с законом РФ «Об образовании»

1.8. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность изменяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованием охраны их жизни и здоровья.

1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения.

2.1. Учреждение осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание условий для развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемыми в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

2.3. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.4.Основными задачами Учреждения является создание условий;

гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для осознанного выбора профессии..

2.5. Для реализации целей и задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный план, расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденного федерального перечня, рекомендованного к использованию в образовательном процессе;

г) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

д) осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров в Учреждении

е) на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

ж) разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования образовательных программ и учебных планов;

з) разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

и) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

к) устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам, порядок их премирования;

л) разрабатывать и принимать Устав коллективом образовательного учреждения для вынесения его на утверждение учредителю;

м) разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения ,иные локальные акты;

 

н) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

о) содействовать деятельности школьного методического объединения;

п) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся образовательного учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ « Об образовании»;

р) координировать в Учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодежных объединений) не запрещенных законом;

с) оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;

т) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

2.6. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

2.7. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала;

2.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.9. Учреждение отвечает и несет ответственность по своим обязательствам, за находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.

3. Образовательный процесс.                                                                                           

 

3.1. Учреждение ,исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями двух ступеней общего образования.

      1 ступень _­__-начальное общее образование (нормативный срок -4 года)

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического и творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучающиеся 1 ступени обучения, не справляющиеся с учебными программами, обследуются районной психолого-медико-педагогической комиссией и продолжают обучение согласно решению этой комиссии.

3.1.2. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Исходя из интересов родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении в дополнение к обязательным предметам могут быть введены курсы по выбору, введено обучение по различным профилям и направлениям.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования..

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.                                                                                           

Годовой учебный план создается  Учреждением самостоятельно на основе  федерального базисного плана . Учебные нагрузки обучающихся  определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

          3.4.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся  2-8 классов, которое утверждается решением педагогического совета Учреждения и доводится до сведения обучающихся , родителей ( законных представителей) не позднее января текущего года.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей ( законных представителей).

3.7. Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.8. Обучающие , не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, , заочной формах и в форме экстерната.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной ( итоговой ) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования РФ.

3.11. Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.

3.12.Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца, заверенный печатью Учреждения.

3.13. Режим работы Учреждения  (по пятидневной или шестидневной неделе) определяется Учреждением самостоятельно.

3.14. Учебный год  в Учреждении начинается , как правило , с 1 сентября.             

Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях обучения составляет не менее 34 недель без учета государственной ( итоговой) аттестации, в 1 классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года ( суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 недель .Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в 9 часов, продолжительность уроков 40минут.

б) Продолжительность перерывов между занятиями следующая:

после 1,2,5 уроков – 10 минут, после 3 ,4 уроков 20 минут для организации горячего питания;

3.16. Оценка знаний, умений и навыков производится по пятибалльной системе. В 1 классе производится качественная оценка учебных достижений обучающихся..

3.17. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения по согласованию с Учредителем, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

3.18.При проведении занятий по иностранному языку во2-9 классах, информатике, трудовому обучению в 5-9 классах при наполняемости более 20 человек возможно деление на две группы.

3.19. С учетом интересов родителей ( законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение  может открывать классы коррекционно - развивающего обучения. Направления обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей ( законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается

3.21. Учреждение  может предоставлять платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с принятым в Учреждении Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг и соответствующим приказом, издаваемым директором школы на основании перечня услуг по согласованию с Учредителем.

3.22. Учреждение предоставляет следующие бесплатные дополнительные

образовательные услуги:      

- кружки, секции и факультативы, работающие по программам дополнительного образования и финансируемые из бюджета района.

3.23. Учреждение  вправе организовывать курсы, семинары по обмену опытом, педагогические студии, проводить оздоровительные мероприятия: создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья.

3.24. Обучающиеся  5-8 классов проходят трудовую практику на пришкольно-опытном участке в июне-августе по графику из расчета 3 часа в день. Продолжительность трудовой практики: 5 -7 классы- 10 дней, 8 класс– 16 дней. Обучающиеся 9 класса после окончания государственной итоговой аттестации в течение 3 дней привлекаются для ремонта учебного кабинета.

3.25. Воспитательная работа в Учреждении  ведется с учетом интересов, склонностей, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Внеклассные мероприятия проводятся по плану, согласованному с администрацией Учреждения и должны заканчиваться не позднее:

1-4 классов-1600

5-8 классов- 19.00

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся , их родители ( законные представители), педагогические работники и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 -8 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний:

а) в первую очередь, приему подлежат дети, проживающие на территории с. Тагны

         б) дети, не проживающие на данной территории, могут быть не приняты в Учреждение  только при отсутствии свободных мест. « Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 обучающихся

4.3. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение  родители ( законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медика о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт родителя, где указано его местожительства.

4.5. При приеме в Учреждении обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения

4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением;

ж) право избирать и быть избранным в совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренное образовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие общеобразовательные учреждения в результате закрытия своего образовательного учреждения;

н) уважение человеческого достоинства;

о) защиту от применения физического и психического насилия;

п) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.7. Обучающиеся  в Учреждении обязаны:

 

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- уважать честь и достоинство других обучающихся, учителей и сотрудников Учреждения;

-бережно относиться к имуществу Учреждения ;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.8. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, токсичные и наркотические вещества;

- приносить табачные изделия, курить в здании Учреждения и на его территории;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для обучающихся.

 4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения , прежде всего приказом по соблюдению правил по технике безопасности.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях при достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных заведений других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет;

в) в возрасте 15 лет и старше за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло и (или) могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей;

- дезорганизация работы Учреждения, как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и опекаемых, оставшихся без попечения родителей ( законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Информацию об исключении обучающихся Учреждение обязано в трехдневный срок передать в органы местного самоуправления.

4.12. Права и обязанности родителей (законных представителей).

4.12.1. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательное учреждение;

б)защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения , который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через 10 дней) дать письменный ответ. Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

  - в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста Управления образования), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением , т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения , Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) в составе родительского комитета контролировать и проверять работу школьной столовой;

е) при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение  на любом этапе обучения, продолжить его обучение в Учреждении;

ж) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);

- знакомиться с помощью классного руководителя в письменной или устной форме с оценками ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения , принимать решение о необходимости охраны Учреждения  и вносить добровольные взносы на его  содержание.

4.12.2. Родители (законные представители) должны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае перевода в следующий класс « условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) обязательное посещение родительских собраний 1 раз четверть;

д) бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности. При небрежном отношении и порче школьного имущества родители обязаны возместить ущерб в полном объеме;

е) выполнение режима дня, домашнего задания, обучение и поведение своего ребенка в Учреждении и за его пределами.

4.12.3. Родители (законные представители) обязаны:

а) обеспечивать разностороннее развитие личности своего ребенка, формировать навыки личной гигиены, приучать к труду;

б) оказывать Учреждению, классному руководителю помощь в проведении мероприятий и экскурсий;

в) строить отношения с детьми, учителями, сотрудниками Учреждения на основе уважения личности.

4.13. Порядок комплектования штата работников Учреждения.

4.13.1. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.13.2. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

4.13.3. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором.

4.13.4.Рабоники образовательного учреждения имеют право на участие в управлении образовательным учреждениям в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

4.13.5. При приеме на работу необходимо предоставить:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании;

 - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем ( воспитателем), личную медицинскую книжку и другие медицинские в соответствии с действующим законодательством;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для Учреждения.

4.15. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения  и « Правила внутреннего распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей ( законных представителей) или других лиц;

д) проходить периодически по приказу директора Учреждения  бесплатные медицинские осмотры.

  4.16. Педагогические работники имеют право на:

а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

б) свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

в) повышение квалификации. В эти целях администрация создает условия , необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные льготы и гарантии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

ж) длительный ( до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем Учреждения;

з) дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.17. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо основания прекращения трудового договора, инициативе администрации, предусмотренной статьей 81 ТК РФ, могут быть прекращены в соответствии со статьей 336 ТК РФ в случае:

а) НЕОДНОКРАТНОЕ В течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применением, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью воспитанника.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и « Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

   5.2. Права Учредителя:

а) закрепляет за Учреждением  объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

б) утверждает Устав Учреждения ;

в) запрашивает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

г) назначает руководителя (директора) Учреждения ;

д) дает разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

е) имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения;

5.3. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются: Совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет. Деятельность данных органов самоуправления определяется и регулируется соответствующими Положениями.

5.4. Общее собрание:

1) Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

2) Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать « Коллективный договор», « Правила внутреннего трудового распорядка», а также « Устав Учреждения» для вынесения его на утверждение Учредителю;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

в) избирать делегацию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Совет Учреждения.

                                                                                                                                     5.5.1. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он     

 представляет интересы всех участников образовательного процесса ,т.е.обучающихся , родителей (законных представителей ),педагогических работников.

5.5.2.Совет Учреждения имеет право утверждать:

- Концепцию развития ( программу развития) Учреждения;

- Локальные акты Учреждения;

- Правила для обучающихся;

- Структуру Учреждения  по представлению директора Учреждения;

- Положение о поощрениях и взысканиях для обучающихся;

- Вносит предложения об изменениях и дополнениях Устава Учреждения.

5.5.3. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, обучающихся и учителей.

5.6. Попечительский совет.

5.6.1. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждением сроком на 1 год.

5.6.2.Членами попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся  (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в данном Учреждении), представители местных органов самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением  и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

5.6.3. Попечительский совет представляют интересы родителей, обучающихся  и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается не реже одного раза в год перед родительским собранием.

5.6.4. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

  5.6.5. Попечительский совет организует свою деятельность согласно положению о попечительском совете Учреждения.

5.7. Директор Учреждения:

5.7.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и увольняется с должности Учредителем на основе срочного трудового контракта;

5.7.2. Права директора Учреждения:

а) действовать от имени Учреждения, представлять ее интересы в государственных и муниципальных органах;

б) распоряжаться имуществом и материальными средствами;

в) принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями трудового кодекса РФ;

г) утверждать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) устанавливать ставки заработной платы на основе рекомендаций Учредителя и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждать графики работ, расписание учебных занятий, кружков, факультативов, локальные акты Учреждения;

ж) издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающихся Учреждения;

з) распределять учебную нагрузку с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контролировать совместно со своими заместителями по учебной и воспитательной работе деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебной деятельности и воспитательных мероприятий;

к) назначать руководителей методических объединений по предметам, руководителей творческих групп, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решать другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетентности других органов управления Учреждением. Совмещение должности директора Учреждения  с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается;

 5.7.3. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями ( законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения. Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами самоуправления Учреждением определяются данным Уставом и локальными актами.

5.8. Педагогический совет действует в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении.

5.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель родительского комитета Учреждения;

5.8.2. Председателем педагогического совета Учреждения является директор Учреждения. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета;

5.8.3. Заседания педагогического совета Учреждения проводятся не реже четырех раз в течение учебного года;

5.8.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Решения, принятые на заседании педагогического совета, обязательны для всех учителей Учреждения. За невыполнение решений, принятых на педагогическом совете, накладывается административное взыскание. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8.5. Педагогический совет:

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, о переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;

- решает вопрос о количестве предметов для проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса;

- решает вопросы об оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения, на семейное образование ( по усмотрению родителей ) обучающихся, имеющих задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

 - решает вопросы о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 14 лет из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей);

-утверждает план работы на текущий учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию « Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

5.9. Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

 

5.9.1. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Выбранные члены избирают председателя и секретаря.

5.9.2. Родительский комитет Учреждения:

- обсуждает кандидатуры обучающихся, которым необходимо оказать помощь в любой форме;

- председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом совещательного голоса, входит в состав совета профилактики при Учреждении;

- члены родительского комитета принимают участие в рейдах по селу , посещают неблагополучные семьи совместно с социальным педагогом, представителями общественности;

- обсуждает вопросы общешкольной жизни, может принимать решения в форме предложений администрации Учреждении.

5.9.3. Родительский комитет протоколирует ход заседаний и принимаемые решения. Протоколы хранятся в Учреждении.

5.10. В Учреждении могут организовывать органы ученического самоуправления , ученические и детские организации. Учреждение предоставляет представителям ученических, детских организаций необходимую информацию и допускает к    

 участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.11. Локальные акты Учреждения:

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

- правила;

- положения;

- инструкции;

-должностные инструкции для работников Учреждения;

-приказы директора Учреждения;

-другие локальные акты , не предусмотренные настоящим Уставом , но не противоречащие законодательству об образованию в Российской Федерации.

5.12. Учреждение вправе принимать другие локальные, регламентирующие его деятельность. Локальные правовые  акты  Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Данные акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

5.13. На период до регистрации новой редакции Устава, Учреждение  вправе осуществлять деятельность в соответствии с вновь принимаемыми локальными правовыми актами . которые утверждаются директором Учреждения.

5.14. Документация Учреждения ведется в соответствии с номенклатурой  дел, утвержденной директором.

6. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество  Учреждения.

6.1 За Учреждением  в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом  Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения ,имущество ,оборудование , а также другое необходимое имущество потребительского , социального ,культурного и иного назначения),принадлежащее Учредителю на правах собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

6.2 Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

6.3 Объекты собственности , закрепленные Учредителем за Учреждением , находятся в оперативном управлении этого учреждения.

                                                                       

6.4 Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.5. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами , полученными за счет внебюджетных источников.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

а)средства, получаемые от Учредителя;

б) внебюджетные средства;

в) имущество, переданное  Администрацией Моисеевского сельского поселения на праве оперативного управления согласно акта приема-передачи;

г) добровольные пожертвования родителей (законных представителей) ,других физических и юридических лиц;

д) доход от платных образовательных услуг;

е) доход от реализации продукции и услуг;

ж) прибыль от предпринимательской деятельности;

з) кредиты банков и иных организаций;

и) проценты по депозитам , акциям ,ценным бумагам;

к) средства , полученные в качестве аренды;

л) другие источники , не запрещенные законодательством РФ.

6.7. Привлеченные Учреждением дополнительные средства не влекут за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.8. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя.

6.9. Учреждение вправе привлекать в порядке , установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг и иных ,предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг . а также за счет добровольных пожертвований и целевых  финансовых  взносов

  физических и (или)юридических лиц , в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.10. Учреждение  финансируется по нормативам на одного обучающегося , установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и  Учредителем.

6.11.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность ,может иметь самостоятельные баланс и лицевой счет.

6.12. Финансовые и материальные средства Учреждения,  закрепленные за ним Учредителем , используются в соответствии с Уставом образовательного Учреждения и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.13. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты и зачтены Учредителем в объемы будущего года.

6.14. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям , учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам , преподавание специальных курсов и циклов дисциплин , репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги ) в соответствии с существующим законодательством.

6.14.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности , финансируемой за счет бюджета;

6.14.2. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их  родителей ( законных представителей);

6.14.3. Учреждение имеет право получить лицензию на дополнительные платные услуги , которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

6.14.4. Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.15. Учреждение  вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

-торговля покупными товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-приобретение акций , облигаций , иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним)

6.16.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения ,если она идет в ущерб образовательной деятельности , предусмотренной Уставом , до решения суда по этому вопросу.

6.17.Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ ,предусмотренных трудовым договором . Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору , за исключением случаев ,предусмотренных законодательством Российской Федерации. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок , доплат в размере выделяемых средств , а также штатное расписание.

6.18. Учреждение  вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии обучающимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях , утверждаемым директором Учреждения.

6.19.Учреждение и закрепленные за ним  на правах оперативного управления объекты приватизации не принадлежат.

7.Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Учреждение  может быть реорганизовано по решению Учредителя , если это не несет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя;

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы , статуса ) Учреждения его Устав , лицензия и свидетельство о государственной аккредетации утрачивают силу.

7.2. Учреждение  может быть ликвидировано в случаях и порядке , установленном законодательством РФ:

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии , либо деятельности , не соответствующей его уставным целям.

                                                                                 

7.3.Ликвидация Учреждения ,так как оно является сельским образовательным учреждением , допускается только с согласия схода жителей села Тагны.

7.4.В случае реорганизации , ликвидации Учреждений , осуществляемых , как правило , в конце учебного года , Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.5. При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы , полученные от предпринимательской деятельности , и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей , связанных с выполнением обязательств ,направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

8.Заключительные положения.

8.1.Изменения и дополнения к Уставу вносятся решением Учредителя.

8.2. Устав принят на общем собрании коллектива Учреждения.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz